Система власти в Японии

Нет комментариев

Система власти в Японии исторически сложилась таким образом, что в стране нет социальной группы или прослойки, господствует над всеми остальными. Наиболее влиятельные группы: политики, бизнесмены, представляют лишь часть властных отношений, другие, менее влиятельные группы аналогично носят полуавтономный характер, ни одна из них в полной мере не господствует над другими. Иерархия, конечно, есть, но если представить ее в виде фигуры, то это будет усеченную пирамиду. Система власти в Японии Нет верхнего института власти, который бы имел монопольное право на принятие окончательных решений. Возможно через этот, естественный в глазах японцев состояние системы власти страна переживает серьезный кризис. Система власти в Японии «Одной из основных причин кризиса называют сложившуюся в Японии громоздкую сложную систему принятия решений». Многие поколения японских лидеров стремились консолидировать нацию на основе объединительной национальной идеи. «Японская традиция требует эмоциональной доверия к ней». Это означает условие не подвергать сомнению, по крайней мере, систематически политическую систему. Таким образом вся деятельность системы подчинена единственной цели — легитимации власти: во-первых, перед мировым общественным мнением- во-вторых, внутри страны, в глазах самих японцев. В идеологической сфере упор делается на достигнутые Японией во второй половине XX века значительные результаты в экономическом и социальном развитии. Власти придает большое значение пропагандистской работе с населением, обработке массового сознания, и особенно сознания молодежи, в духе «самурайской системы ценностей», расовой чистоты нации, преимущества японской нации над другими. Эти наблюдения позволяют говорить об использовании идеологической легитимности, переработав основные положения кодекса самурайской достоинства «Бусидо» для легитимизации своих институтов. «Японские социологи называют следующие основные принципы, которые оказались совместимыми с западной демократией и в то же время отражают особенности японского менталитета. Во-первых, традиционная система стремится обеспе-чить участие в принятии решений максимального количества членов организации. Во-вторых, желает лишь, чтобы решения принимались на основе согласия всех его членов, имеющих право принимать решения. В-третьих, если обе вышеупомянутые условия выполнены, то содержание решения, его принимает организация, уже не столь важен «. Важным аспектом современного процесса легитимации власти является обращение к национальным особенностям, к тем чертам, которые позволяют говорить, что это именно «Корпорация Япония» о японцах. Как считает сингапурский пре-мьер Ли Куан Ю, «общине ценности и практика схидноазиатив — японцев, корейцев, тайваньцев, гонконгцев и сингапурцев — оказались их наибольшим преимуществом в процессе гонки с Западом. Работа, семья, дисциплина, авторитет власти, подчинение личных интересов коллективным, вера в иерар-хию, важность консенсуса, желание избежать конф-ронтации, постоянная забота о «спасении лица», доминирование государства над обществом (а общества над личностью), как и преимущества «позитивного» ал-торитаризму над западной демократией, — вот, по мнению схидноазиатив, «альфа и омега» — сладникы успеха в конце 90-х годов ХХ века и в будущем ».

.

Похожие записи:

  1. Макроекономические проблемы и их влияние на легитимность власти Японии
  2. Праздники Японии
  3. Скромность в Японии
  4. Большое внимание увеличению численности населения Японии
  5. Выдающийся экономический рост Японии сопровождался целым рядом проблем!

Похожие записи

Варшава

Нет комментариев

Начало истории города Варшавы достигает конца XIII i начале XIV…