Рорайма, Венесуэла

Нет комментариев

Паратепуй Рорайма — гора в национальном парке Канайма, в Венесуэле. После восхождения на нее Артур Конан Дойл написал роман «Затерянный мир».

Площадь плато составляет почти 34 кв. км. и располагается на территории трех государств. Высота — 2,7 км. Поход с восхождением и обратно занимает плюс-минус 6 дней.

Вообще говоря, никакой экзотики в походе на Рорайму уже практически и нет. Сейчас трэкингом и хайкингом занимается очень много молодых людей, а местные жители поставили это дело на поток, зарабатывая денежки на пропитание. Конечно, это вам не черноморские пляжи, где летом яблоку негде упасть. Но в принципе, удивить сейчас кого-либо чем-либо очень трудно. Но мы идем туда не для кого-то, а в первую очередь для себя. И, вместе с тем, сталкиваемся нос к носу с очередной группой туристов из России.

Подготовка на Рорайму начинается в Санта-Елена. Местные агенты устроили, что называется, картельный сговор, и стригут на неопытных туристах денежки. Ничего плохого в этом нет, но некоторые за посреднические услуги хотят получить, на нашей практике, без малого две тысячи американских долларов. «Сой но гринго, сой но идиото».

В стандартный набор услуги входит транспорт до точки старта, гид, носильщик, сопутствующее оборудование и еда на 6 дней. За это придется выложить 2-2,5 тыс. венесуэльских боливаров с носа. При этом группа желательно комплектуется до 6 человек.

С агентами можно и очень нужно долго и нудно торговаться. Им нужно объяснять, что носильщик вам не нужен, а свой рюкзак с едой вы понесете сами. На это вас будут убеждать, что лучше идти с высоко поднятой головой, кушать мяско, блинчики с вареньем, по вечерам вкушать вкуснейший ликер, а не пыжиться в прекрасном месте под тяжестью рюкзака. Вроде все так, но это уже и не поход получается, а какая-то вечерняя прогулка на воздухе перед сном. Эту ерунду на постном масле буржуям оставьте.

И вот упорство в переговорах дает свои плоды и цена за трип медленно и неуклонно снижается. Сначала до 800 боливар, затем до 600, затем, о чудо, местный агент, решивший перехитрить своих конкурентов, предлагает убойную цену в 400 боливар. Идем.

Погода меняется очень часто. С самого начала похода заряжает дождь, и пока достаются накидки, тучи успевают разойтись, уступив место на небосводе солнышку. Первые несколько километров даются легко и непринужденно. После похода годичной давности по Камино Сантьяго — 500 км за 12 дней, нынешний кажется детским. Собственно, кажется немного странным, что идти надо с гидом. Особенной функции он не выполняет. Но вот на второй день вдруг на пути встает река. Гид знает, в каком месте нужно перейти, чтобы было по пояс, а не по шею.

Первая ночевка в лагере после 12 км захода прошла нормально. Два поляка, с которыми нам выпало честь сходить на Рорайму, предусмотрительно запаслись горелкой и фильтром для воды. Без первой штуковины вообще не обойтись,…

…а вот от фильтра вполне можно отказаться. Индейцы пьют воду прямо из реки.

Цель путешествия — гора Рорайма — постоянно перед тобой. Ее видно на всем пути и кажется, что она совсем рядом. Но это впечатление обманчиво.

Идти на второй чуть тяжелее. Ровная дорога перестилается в тропинку, которая тянется все время вверх. Взгляд назад немного удивляет.

Начинаются очень странные камни-валуны. Непонятно, откуда они здесь взялись.

Вообще, дорога очень красивая. Все время хочется сидеть и смотреть. Но надо идти, гид-индеец вместе с поляками уже ускакал далеко вперед. В такие походы, однозначно, надо ходить одному.

Уже совсем скоро гора, но как туда подняться, не слишком понятно.

Гид командует, что пора сушить боты и…

и ставить палатки. Палатки, кстати, можно арендовать у местных, но спать с индейскими мандавошками не сильно хочется, поэтому тенты везем свои.

Через два часа подходит пара из Франции. Они заказали себе носильщика, но все равно идут в два раза медленнее. Оба гида пекут им блинчики и варят кофе, а мы довольствуется макаронами с «сальчичонами».

На ночь есть смысл смазать ноги маслом. Местные мушки Пури-Пури выедают мясо из ног. Репелленты вроде и помогают, но лишь на время. Дезодоранты быстро выветриваются, а крем стекает вместе с каплями дождя и пота.

На третий день ползти надо куда-то туда. Вверх. Неужели это реально?

Примерно под таким углом ползешь вверх. Начинается дождь и почва под ногами превращается в месиво. Ладно. Потом эти потоки глины, земли и грязи начинают литься и стекать сверху вниз прямо на меня. Все мои чистенькие кроссовочки быстро превращаются в кирзачи, а через 20 минут такой же цвет приобретают штаны, руки и накидка от дождя. Но это еще что. Ползти невероятно трудно и пот льется градом, особенно под недыщащей накидкой. Должно быть именно так чувствует себя свинья в грязевой луже. Теперь я знаю, как это примерно — быть свиньей. Неожиданно дождь прекращается и с особенной радостью снимаешь с себя дождевик. Но стоит только его убрать в рюкзак, ливень снова обрушивается с еще большей силой. И так 5 часов кряду.

Блин. Все, кажется, дальше идти невозможно. Через несколько часов изматывающего подъема хочется крикнуть: «Эй, там, идите без меня. Я вас на обратно пути подожду». Хотя, неужели, вроде и поднялись. Стоянка. Не может быть.

Непонятный ландшафт ожидает путешественника на верху. Каменюги, скалы, обрывы, крученые свечи, вырывающиеся из под земли.

И очень скудная флора. Мелкие росточки зелени и цветов.

Камень-черепаха. Даже невозможно представить, что это сделал ветер.

Тут вообще сложно представить, что этот мир существует.

Слоистый камень-пирожок.

Обычно тут всё всегда в тумане.

Но нам повезло. Буквально на 5 минут облака разъехались в разные стороны и дали возможность сделать пару кадров синего неба.

Обычно все затянуто серыми тучами и ужасной моросью, но тут появились неожиданно красивые кудрявые облака

Кто его туда положил?

Кадр дня на краю пропасти.

Через 5 минут картинка стала прежней — серой.

А соседняя гора-тепуй исчезла в облаке тумана.

Вообще, это очень интересно — сидеть на камушке и наблюдать, как одни скалы появляются из-за туч, другие — исчезают. Примерно как занавес в театре наслаивается на сцену.

На Рорайме кто-то создал целое озеро кристаллов. Их там видимо-невидимо. Брать с собой нельзя. Внизу на дорогах стоит полиция. Штраф — 1000 американских долларов.

Можно лишь оставить небольшое приветствие тем, кто придет сюда после тебя.

Камень-гриб.

Это самые маленькие лягушки в мире. Размером с ноготь большого пальца руки.

Местные индейцы берегут здешнюю природу. Каждый листочек бумажки, каждый фантик складывается в пакетик, а пакетик несется с собой обратно в деревню. Какать на горе тоже нельзя. «Чоколате», по строгому надзору гида, складывается также в пакетик и выносится с собой в рюкзаке. «Приятно» было узнать об этом уже на месте.

Главное у местных — оставить все так, как было. До прихода гостей.

Наградой хорошему поведению «пришельцев» служит «Дзакузи». Местные индейцы так прозвали природную полость в скале, куда стекается дождевая вода. Вода безумно холодная, но окунуться в нее после невообразимого подъема и зарядиться энергией Рораймы — бесценно!

Баню обычно устраивают на четвертый день похода. Лезть вверх уже не надо. Чистый, сытый и довольный — можно почему-то долго сидеть неподвижно и слушать дыхание ветра.

Расщелина в полу. Некоторые вместо этого выбирают поход до точки Трипл-пойнт. Это место на Рорайме, где сходится граница трех государств: Венесуэлы, Бразилии и Гайаны. Поход до нее и обратно также занимает почти весь день и, что называется, манит к себе любителей ставить рекорды.

Я предпочел послушать ветер, поскольку не каждый день оказываешься в подобном месте.

На 5-й день начинается спуск. Проходится обратный маршрут быстрее, но идти вниз с горы еще тяжелее, чем подниматься вверх. Не желая оставаться в долине на ночь после увиденного, мы решили вернуться в город в тот же день. По пути можно еще не один раз оглянуться назад и постараться запомнить пережитые мгновения.

saha_mv

Похожие записи