Коста-Рика. Сан-Хосе, Картаго, вулкан Ирацу, ботанический сад…

Нет комментариев

День 1. Сан-Хосе.
Прилетели мы оооочень рано, около 6 утра. Быстренько прошли паспортный контроль, нам поставили по маленькому штампику (визу получать было не нужно, т.к. в паспорте есть открытая долгосрочная американская виза), на таможне у меня отобрали ВКУСНЫЕ яблоки (я забыла проверить ограничения по ввозу фруктов и на этом и попалась), и мы оказались один на один с таксистами в аэропорту.
Если кто-то когда-то видел толпы таксистов на вокзалах в Украине — России, знайте : это — очень облегченная версия костариканских таксистов. Такого внимания к своей скромной персоне я не испытывала уже давно (мы ехали только с ручной кладью и, как результат, прошли все контроли намного быстрее остальных пассажиров,  летевших с нами. А так как в такое время прибывающих самолетов не так уже и много, то при выходе мы попали на отдохнувших за ночь и очень шумных таксистов, которые на нас и набросились). Испугавшись такого напора, мы подняли воротники потопали к официальному окну и уже через пару минут ехали в центр Сан-Хосе.
Сказать, что в Коста-Рике (КР) водят плохо — ничего не сказать. Одно из первых впечатлений от дороги — на нас несется огромный грузовик, после него мы успешно увернулись от заходящей на шоссе машинки и пропустили с десяток стопов. 🙂 О том, что нужно сигналить, похоже, местные и не знают вспоминают. Как результат, КР занимает одно из лидирующих мест в мире по аварийности и смертности на дорогах, а такого количества поцарапанных машин, как в Сан-Хосе (СХ), я нигде не видела. Дороги в КР — отдельная история, и о них я напишу немножко позже.
После того, как нас каким-то чудом целыми  и невредимыми довезли до гостиницы, мы оставили сумки на ресепшн и потопали завтракать осматривать город. Фотографий СХ не будет, хотя я с самого начала мужественно пыталась достать фотоаппарат из рюкзака, женщина, подошедшая через минуту после того, как я это сделала, отбила все желание вообще о нем вспоминать. Меня ненавязчиво так предупредили, что фотографировать в СХ небезопасно и можно вполне спокойно остаться и без фотоаппарата. Я решила не проверять, правду ли она говорит, и, как результат, осталась без фоток. 🙂 Зато целая и невредимая с фотоаппаратом.
После этого мы прогулялись по практически всем обязательным к посещению местам и осели в гостинице — готовиться к предстоящей поездке на вулкан Ирацу и в один из многочисленных ботанических садов в КР.
День 2. Volcan Irazu, Orosi Valley, Lankester Gardens.
Вулкан Ирацу — активный спящий вулкан. В последний раз он проснулся в день прибытия в КР Кеннеди, засыпал все вокруг пеплом и снова уснул, оставив после себя вначале разрушенные, а потом — удобренные плантации кофе. 🙂
Мне больше всего запомнился не серпантин , по которому мы поднимались на вершину, не густой туман, который, казалось, никогда не закончится и даже не ярко-зеленое, потрясающе красивое озеро в кратере вулкана. Для меня этот вулкан теперь ассоциируется с облаками. Вот такими:

По слухам, 80% времени кратер закрывают облака, и увидеть что-либо практически невозможно. Так что солнечную погоду можно считать самым настоящим подарком :))

Обычно к обеду облака переваливают через край кратера, поэтому мы и старались попасть на вершину как можно раньше (оказалось, что выехать около 7 в нашем случае было вполне достаточно 🙂

ОБЛАКА…

Вот так вот выглядят стенки кратера

Вид с крайней точки трейла (подозреваю, что пройти можно было и дальше, но мы решили не рисковать и поверить знаку, что это опасно. 🙂

Вот такое вот озеро находится в кратере. Зеленая жидкость — это далеко не просто вода. В  ее состав входит серная кислота (в БОЛЬШОМ количестве), так что купаться в этом озере определенно не советую 🙂

Вообще, спускаться вниз строго-настрого запрещено, делать это может только специально обученный человек со специальной страховкой, чтобы раз в определенный промежуток времени взять пробу воды.

А это — второй кратер, поменьше. Жидкость — что-то более близкое к воде, чем в предыдущем кратере 🙂

После вулкана мы спустились в Картаго — первую столицу КР. Некоторое время назад столицу перенесли в СХ. Видимо, смутила влажность и пепел, которым их время от времени посыпал Ирацу 🙂

Немного походив по центральной площади Картаго, мы отправились в ботсад. И вот там-то я добралась до орхидей (хотя сад — ОЧЕНЬ красивый, почему-то привлекли меня больше всего цветы и возле них-то я, в основном, и крутилась)

Осьминоги 🙂

Это — далеко не орхидея, но пройти мимо я не смогла 🙂

Нам повезло, и мы застали орхидею, которая цветет только один день раз в год 🙂