Летний отдых на Тарханкуте (Крым), часть 1

Нет комментариев

ТарханкутМой первый за последние два года морской отдых выдался не только коротким, но и непривычно бюджетным, хотя такой цели даже не стояло. Слишком уж захотелось отдохнуть именно на западном побережье Крымского полуострова &mdash- великолепнейшем Тарханкуте &mdash- настоящей жемчужине Крыма. Отправились же мы туда из Киева на машине, поэтому говорить будем не только о Крыме, но и о некоторых особенностях путешествия по Украине. Длительных остановок мы не делали, но не упомянуть о самой дороге через практически всю страну просто нельзя.

Начну с того, что поделюсь с вами своей радостью: с отдыхом нам повезло. Как бы зловеще это ни звучало, но в Крым мы отправились в ночь на пятницу, 13 августа 2010 года, а уже 17 числа вечером вернулись в Киев. О температурных рекордах минувшего лета упоминать не очень хочется, но упустить их нельзя, ведь я собираюсь сказать несколько слов о сути этого самого везения.

Собственно, после 40-градусной изнурительной жары нам удалось наконец-то окунуться в море, а уже на Одесской трассе, под Жашковым Черкасской области, нас застала жуткая гроза &mdash- просто тропический ливень, который вскоре прошёл и в Киеве. После этого погода в корне изменилась, и, если не ошибаюсь, даже +30 в Киеве не было. Понятно, что на юге температура располагала к продолжению купального сезона, но уже утром 17 августа вода существенно похолодела.

Ну а логичнее всего было бы начать с дороги. Собственно, из Киева в Крым можно добраться двумя путями &mdash- через Кировоград и не через него. Первый вариант плох тем, что в некоторых местах дорога не то, что ужасает, а напоминает настоящий ад. Кроме того, по пути встречается несколько железнодорожных переездов, которые в разгар летнего сезона вызывают многокилометровые пробки в обоих направлениях. Ну и ещё один недостаток &mdash- съезд с Одесской трассы необходимо совершить на много десятков километров раньше.

Именно Одесская трасса является отдушиной всей автомобильной поездки с севера на юг Украины. По ней приходится проехать около 200-250 километров (из приблизительно 850-900), но даже без нарушений скоростного режима это расстояние преодолевается всего за несколько часов: здесь вам и качество покрытия надлежащее, и количество полос, позволяющее ехать, не обращая внимания на фуры и автобусы. Но после съезда с трассы за одним из заведений (если не ошибаюсь, третьим по счёту) поющего ректора М.М. Поплавского, ситуация перестаёт быть радужной.

Самый длительный участок трассы, охватывающий часть Черкасской, совсем немного Кировоградской, а также всю Николаевскую и Херсонскую области, местами радует &mdash- кое где организовано четырёхполосное движение, а в некоторых местах даже асфальт свежий лежит, да ещё и качества вроде неплохого. Но разогнаться получается далеко не везде, ведь наши дороги делаются так, что через метр после окончания свежего дорожного покрытия вы можете влететь в яму глубиной с колесо легкового автомобиля. Не радужная перспектива, не правда ли? Мы вот влетали не менее четырёх раз только по пути в Крым.

А теперь, внимание, чудо. Если присмотреться даже к самому качественному дорожному покрытию где-нибудь в Николаевской или Херсонской области &mdash- можно увидеть идеально ровную поверхность и сделать неверные выводы о том, что дорога хорошая. Если же взглянуть на асфальт в Крыму &mdash- создастся впечатление, что дорога ужасная. На деле всё наоборот. Глядя на (с виду) неровный крымский асфальт, приходится банально удивляться тому, как местные дорожные службы делают столь качественное дорожное покрытие, на котором и разогнаться можно, и выбоины полностью отсутствуют. Просто визуальный обман какой-то.

В общем, с украинскими дорогами разобрались. Одесской трассе и участку Армянск &mdash- Черноморское &mdash- Евпатория (думаю, остального Крыма это тоже касается) ставим твёрдую пятёрку, ну а дальше мы будем говорить о хорошем. О самом отдыхе.

Похожие записи

Несвиж

Нет комментариев

Несвиж - небольшой городок в Минской области. До столицы Беларуси…