В совместных предприятиях подразумевается партнерство с китайцами. И хотя поначалу при выходе на китайский рынок они кажутся самыми выгодными, в действительности у этой формы есть множество подводных камней, в том числе со стороны китайских партнеров.
Представительство является самым простым и дешевым вариантом формы бизнеса в Китае, но его главным недостатком являются ограниченные возможности. С представительством можно только представлять свою компанию в буквальном смысле слова, но нельзя продавать услуги или товары.
Предприятие со стопроцентно иностранным капиталом — самая распространенная форма среди инвесторов из Европы и Америки, предпочитающих бизнес в китае. Три четверти американских инвестиций в эту страну приходится на предприятия этого типа, потому что с ними возможен максимальный контроль. Но предприятия этого типа открывать сложнее всего, так как это требует разрешения правительства и определенного капитала на счету в китайском банке.
Затем нужно разработать бизнес-план. План развития бизнеса в Китае на пять лет — очень важный аспект, в первую очередь, для правительства Китая. Если в вашем предприятии со стопроцентно иностранным капиталом предложат продукты или услуги, о которых Вы не упоминали в бизнес-плане, предприятие могут закрыть по решению правительства. Поэтому бизнес-план должен позволять маневрировать, не слишком ограничивая Вашу компанию, и одновременно предоставлять максимальное описание бюджета проекта, числа сотрудников, продуктов или услуг. Затем нужно найти консультанта, чтобы не пришлось тратить силы, самостоятельно разбираясь во всех тонкостях открытия и ведения бизнеса.
Дата публикации 05.04.2012, 18:38