Забег по Средней Азии. Бишкек

Нет комментариев

За всю свою жизнь в Советском Союзе я ни разу не удосужилась выехать дальше Киева, Минска да Евпатории, поэтому за возможность поехать в командировку в Кыргызстан и Казахстан ухватилась обеими руками. На счастье наличие российского загранпаспорта значительно облегчило жи знь и не пришлось получать никаких виз, можно было планировать время и паковать чемодан. Первым пунктом нашей программы был офис в Бишкеке.В столицу Кыргызстана мы прилетели ранним утром, в четыре, но в достаточно маленьком аэропорту Манас находилось побольше народу, чем в Домодедово днем. Аэропорт небольшой и интересно устроена обзорная площадка для встречающих, которые могу увидеть пассажиров уже в тот момент, когда они идут с самолета к лентам получения багажа. Почему-то каждый раз, когда я лечу с пересадкой, я морально настроена не получить своего чемодана и достаточно флегматично дожидалась, когда значительное большинство чемоданов было разобрано. Спокойно пошла вокруг ленты, чтобы подтвердить свои опасения, и увидела свой чемодан в уголке. Оказалось, что какая-то добрая душа снимала все чемоданы с транспортера и складировала их рядом с лентой и если ты с первого раза не признал свое добро, второго шанса уже не было. Ну да замечательно, приехал – и отлично.

На выходе из зала получения багажа меня поджидало следующее препятствие: женщина, которая сверяла бирки на чемоданах с талончиками, выданными при регистрации багажа. Поскольку мы ехали с пересадкой и посадочный талон на первый рейс, к которому была приклеена бирка, мне был не сильно нужен (впрочем, если бы мы летели без пересадки, после захода в самолет талон тоже малополезен), я его бросила в сумку (как я делаю со всеми бумажками, попадающими мне в руки). То есть при вылете из Стамбула я этот талон видела в ворохе чеков и записок, но нельзя было гарантировать, что он не вывалился или не был выкинут в момент импульсивной чистки содержимого. Я попыталась прорваться мимо тетечки, убеждая ее сличить имя в паспорте с именем на чемодане, но она заподозрила в этом мошенничество и сказала, что без бирки ей жизнь не мила и что если я ее не отыщу, ей придется сверять содержимое моего драгоценного чемодана с моим описанием. Наверно она решила, что бирку я решила присвоить в корыстных целях. К сожалению аэропорт не располагает к высыпанию всего содержимого сумки на пол, поэтому поиски заняли изрядное время, но увенчались успехом. К моему удивлению аэропорт находится довольно далеко от центра города, и только минут через сорок мы были в гостинице.

Утром я проснулась, позавтракала и отправилась в офис. После нескольких на удивление продуктивных встреч и ближе к концу рабочего дня я стала подбивать народ пойти ужинать. Собрались поужинать в Бишкеке, но тут я спросила, есть ли рядом с Бишкеком горы. Мне аккуратно, чтобы не обидеть, сказали, что в общем-то горы неплохо видны почти отовсюду в городе, если бы кое-кто отрывал глаза от компьютера. И действительно, на следующее утро я увидела горы прямо из окна собственного номера. Чтобы мне доказать, что до гор рукой подать, мы всем офисом поехали в ресторан в горах “Двенадцать каминов”. Дорога петляла по живописнейшей местности, но к сожалению я постеснялась попросить водителя остановиться, особенно в одном месте было интересно, как прямо рядом с неширокой горной речкой была разбита самая настоящая юрта.

Но когда мы добрались до ресторана, который стоит на высоте пары километров, я ускакала фотографировать близлежащую горную речку. Еще пошла фотографировать осла, но тот в ближайшем рассмотрении оказался лошадью. Во время ужина меня все уговаривали приехать хотя бы на пару дней в следующий раз, чтобы посмотреть настоящие горы. Было бы здорово.

Вообще Бишкек мне понравился, зеленый, свежий из-за приближающейся осени. По улицам текут ручьи и я все не могла понять, что это. Киргизская коллега сказала: “Ну как же, это арыки, разве в Лондоне не так деревья поливают?” На что я ответила, что в Лондоне лишнюю воду не помешало бы откачать, не то что деревья поливать. Интересно, что в Бишкеке помимо многоэтажек, сохранились целые районы с одноэтажными деревянными домиками.

На следующий день нам предстояла дорога в Алматы. От Бишкека всего 200 километров, и мы поехали на такси. Нам попалась настолько удобная машина, что я прекрасно проспала на заднем откидном сиденье почти три часа. Я боялась, что водитель окажется гонщиком, но он очень спокойно вел машину.

Прохождение границы, несмотря на опасения, оказалось весьма безболезненной процедурой: на киргизской стороне проверили штамп въезда и поставили печать о выезде (обязательно на въезде в Кыргызстан надо проверять, что паспорт проштамповали во избежание проблем подтверждения, что находишься в стране недолго и регистрация тебе не нужна). На казахской стороне таможенник спросил, не везем ли мы чего запрещенного, на что я поинтересовалась, что он имеет в виду и сказала, что у нас есть еда, не знаю можно ли ее везти. Таможенник похихикал и сказал, что имел в виду оружие и наркотики. Я сказала, что на этот раз не прихватили и на этом мирно разошлись. Правда он попросил взять чемоданы из машины и пронести через зал. Особого смысла в этом не было, поскольку в зале никого наша кладь не заинтересовала. В зале мы с коллегой заполнили иммиграционную карточку, подождали минут 7 в очереди и все, пограничник проштамповал паспорт и карточку и мы поехали дальше. Интересно, что когда я заполняла свою карточку, одна женщина лет 65 попросила заполнить карточку для нее и смущаясь сказала, что неграмотная. Я вспомнила передовицы советских лет насчет стопроцентного искоренения неграмотности. Женщина очень неуверенно поставила свою подпись на заполненной карточке, оказалось, что едет к брату, который живет прямо через границу. Водитель сказал, что нам повезло, потому что мы рано выехали и не попали на автобусы, пересекающие границы: тогда очередь растягивается надолго.

После этого я снова мирно устроилась спать и проснулась только в 14 км от Алматы.