Доха, Катар

Нет комментариев

Катар знаменит природным газом, телеканалом Аль-Джазира и «Катарскими авиалиниями». Последние — главная причина того, что именно в этом крошечном эмирате, а не в аналогичных Кувейте и Бахрейне мы и оказались.

Катарские авиалинии летают с обязательной пересадкой в Дохе. Обычно стыковка занимает пару часов, но иногда ожидание следующего рейса занимает полсуток. В этом случае авиакомпания бесплатно предоставляет отель и визовую поддержку.
Надо ли говорить, что мы специально выбрали отлет из Сингапура, который как раз такую длительную стыковку в Дохе и предполагал. На смену ярким краскам Юго-Восточной Азии пришла пожираемая солнцем пустыня Ближнего Востока. Хаос китайских и индийских кварталов сменила безлюдная стройка века.

Несмотря на то, что прилетели в шестом часу утра, уже было жарко и пыльно. Огромное оранжевое солнце вставало через мутную пелену.
Войдя в терминал аэропорта, надо не вставать в огромную очередь на транзит впереди и не идти направо на визовый контроль, а оглянуться через левое плечо. Там будет стойка без опознавательных знаков с одинокой девушкой. Ей надо отдать билет с тарифом, предусматривающий отдых в отеле и выход в город. Она выпишет пропуска с названием отеля. С ними надо идти на паспортный контроль за штампом в паспорт. На улице будет ждать шаттл из отеля.

Еще со взлетно-посадочной полосы видно, что Доха — плоский, скучный и пыльный арабский город, но с кластером строящихся небоскребов на горизонте. Небоскребы эти подозрительно напоминают строящуюся Москва-Сити. К ним и направляется шаттл.

Отели достаются в случайном порядке. Нас достался Move’n’Pick — так и не поняли: то ли 4, то ли 5 звезд. В любом случае номера шикарные и кормят на убой (трехразовое питание включено).В общем, обычно отелем транзит в Дохе и ограничивается. Но я, конечно, не мог усидеть и побежал на улицу, пока не стало невыносимо жарко.
Выйдя за кондиционер отеля, сразу оказываешься на стройплощадке. Собственно весь деловой центр города — одна большая стройплощадка. Просто некоторые объекты (прежде всего отели) уже работают.

(синее здание — и есть наш отель)
Народу на улицах нет. Впрочем, это характерно для всего города. Местные жители передвигаются исключительно на авто. На улицах можно встретить только иностранных рабочих — выходцев из Индии и Бангладеша, местный аналог московских «таджиков». Условия труда и жизни — схожие. Вот один отдыхает прямо под автобусом (кстати тоже индийского производства).

Нет пешеходов — значит нет и тротуаров. Идти надо осторожно, т.к. автомобили несутся на большой скорости и явно не ожидают увидеть пешехода на обочине.

Поплутав по деловому центру, я вышел на набережную, вдоль которой выстроились основные строящиеся небоскребы.

Рядом с каждым – плакат, показывающий как будет выглядеть здание в законченном виде. Как минимум одно здание строит китайская компания.

Вдоль набережной стоят пальмы на манер Беверли-Хиллз. Пальмы все серые от пыли. Правда на Беверли-Хиллз они и вовсе искусственные.

По другую сторону в залив выдается коса, на которой стоит отель Шератон, напоминающий огромный утюг.

Это небоскреб «Торнадо» — главная доминанта делового центра.

На набережной встретился такой вот рыбак – также из числа иностранной рабочей силы. За ним, на другом берегу видно кубическое здание Музея Исламского Искусства.

Долго думал, что он ловит – вода такая грязная, что по ней плавают хлопья пены. Но потом увидел на ступеньках птичку – может рыба здесь и есть.

С набережной делового центра открывается вид на противоположную часть бухты, выделяется минарет а ля Вавилонская башня.

Главная достопримечательность набережной – орикс. Это талисман Азиатских Игр, прошедших в Дохе в 2006 г.

От него открывается отличный вид на строящийся деловой центр (см. заглавное фото)
Но за канонической панорамой надо пройти еще с полкилометра и деловой центр вытянется в струнку.

Еще совсем недавно на месте этой грандиозной стройки был пустырь. И крупнейшими зданиями Дохи была пара вот этих зданий.

Сейчас, по соседству с новыми небоскребами, они смотрятся бедными родственниками. Но до сих пор они – лицо ролика о Дохи, который в полете крутят Катарские авиалинии. А в энциклопедии «Страны Мира» издательства Росмэн (2006) есть раритетный уже кадр – парочка этих недонебоскребов стоит посреди пустого поля – никакого делового центра нет и в помине.

С новым разобрались. А есть ли в Дохе старое? Практически нет. Есть запыленный «музей местной архитектуры» больше похожий на заброшенную свалку с остовами лодок и прочей старой рухляди. Небольшой дворик окружает глиняная стена с башенкой общей для региона архитектурой (подобные башни использовали как кондиционеры)

и уж слишком фаллическим минаретом.

Неподалеку находится небольшой парк. Из объявления следует, что парк вообще-то предназначен для членов конкретной семьи.

В нем есть бассейн с искусственным островком и рядами лавок (все было закрыто) вдоль воды.

По бассейну ходил индиец и широким жестом сеятеля разбрасывал хлорку.

Больше я ничего интересного в центральной части города не нашел. Стандартные правительственные здания не в счет – да и нельзя их фотографировать.
Вот разве что Музей Исламского искусства поближе

Через несколько часов гуляния по городу кровь начала стучать в висках. Жара стала нестерпимой. Обратно до отеля доехал автостопом – остановилась едва ли не первая машина (кстати в машине тоже был индиец).
Когда я вернулся в гостиницу, не было и 10 часов утра. Как находится на улице в районе полудня – я не представляю. Не зря ведь придумали термин «нация кондиционеров»…
В общем, делать в Дохе нечего. Но «для галочки» посетить можно. Вероятно, город будет выглядеть красиво, когда стройка закончится. Но тогда и в Думае стройка закончится, а там труба явно повыше и дым погуще.

Наверное, еще тут хорошо поработать. Зарплата у топ-менеджеров в Катаре – самая высокая в мире. Только индийских рабочих это не касается.

Автор: pavlyuk

Похожие записи

Вьетнам

Нет комментариев

По своему пока небогатому опыту путешественника хочу сказать, что главной…