Южная Корея. Андон

Нет комментариев

В субботу ездил с русскими коллегами в город Андон. День, как известно, был необычный: мало того, что полнолуние, так ещё и луна в перигее — должно быть, самое благоприятное время для разного рода колдовства. Тем не менее ездили мы не колдовать, а любоваться достопримечательностями города, который считается средоточием корейского духа. Необычное же встретилось нам немедленно — в облике продавца пастилы, вокруг которого клубился рой пчёл. Продавца пчёлы не трогали: их интересовал его товар, который они активно дегустировали. Свидетельствую, что вкус пастилы от этого нисколько не пострадал. Возможно даже, что соприкосновение продукта с благородными насекомыми наделило его полезными свойствами.

Что касается погружения в ауру корейской старины, то ему в немалой степени способствовало присутствие неподалёку, рядом с кофейным автоматом, деревянной молотилки, которая напоминала некий волшебный артефакт — вроде машины времени. Стоить покрутить колесо — и…

Впрочем, надобности в этом не было: чтобы перенестись в старину, оказалось достаточно перейти через мост, название которого переводится с корейского как «мост лунного света».

За исключением металлического основания, мост целиком сделан из соснового дерева.

Это самый длинный пешеходный мост в Корее. Его длина…
Поймал себя на том, что внутренний голос, который озвучивает этот текст, приобрёл механический оттенок — и после указания длины неизбежно последует: а теперь, дорогие друзья, посмотрите направо…

Нет, дорогие друзья, посмотрите вниз… Как сверкает, слепит, завораживает изумрудная вода под мостом…

На другом берегу — История. Этой статуе — десять веков. Кажется, что даже каменный Будда оказался в состоянии победить время и пространство — и его голова пребывает где-то в ином измерении. Неподалёку от изваяния, там, где начинается дорога, ведущая в фольклорную деревню — огромное деревянное изображение чансына, духа-охранителя селения. Работу свою дух выполняет добросовестно, в чём может убедится всякий, кто побывает в этой деревне.

Справа от пруда дорога поднимается в гору. Соломенные крыши старинных домов чередуются с черепичными. В домах с соломенными крышами жили простолюдины, в домах, крытых черепицей — знать.

Ныне в этих домах никто не живёт. Всё это музей.

Хотя о корейских домах, традиция строительства которых связана с подношениями различным духам (духу порога, духу верхней балки и другим), так говорить не следует.

Живут, конечно, живут…

Разве может это всё существовать и поддерживаться в идеальном порядке только для праздных туристов?

Под крыльцом горит пламя, обогревающее жилое помещение.

Горит огонь и в очаге. В котле кипит твенчжан-ччиге…
Пардон, это я нечаянно.

Почему-то вспомнился родной дом Сервантеса в Алкала-де-Энарес. Там такой же внутренний двор. Или мне кажется?

Unus mundus…

Кто-то из коллег грустно шутит, что у нас подобное место наверняка облюбовали бы бомжи. А тут почти ни души вокруг — и никаких материальных следов чьей-либо жизнедеятельности.

Что ж, либо в Корее нет бомжей, либо народ бережно относится к своей истории, либо тот чансын, который стоит у дороги, добросовестно выполняет свою работу.

vlapandr

Похожие записи

Боливия

Нет комментариев

у нас был замечательный гид, вильям филлип, который сразу сообщил,…