2 дня в Найроби. Кения

Нет комментариев

Какие же они милые – Kenya airways. На всех самолетах написано Прайд оф Эфрика – гордость Африки. И стюарды, разливающие сок с таким одухотворенным видом, как будто они присутствуют на коронации, полностью этому соответствуют. Они действительно гордятся. Никогда я не видела таких искренних и открытых улыбок… пускай даже кресла в 1.5 раза уже стандартных.

Рано утром мы прилетели в Найроби и поехали в нашу организацию «Кенийская ассоциация развития волонтерского движения» (KVDA). Из предыстории: мы с Костей, парнем из Москвы, который по случайности тоже записался на тот же волонтерский проект, что и я, ехали работать в деревню на озере Виктория, но для начала решили попутешествовать неделю и приехали в Найроби заранее.
Первое, что меня поразило еще на въезде в город — это отсутствие Африки как таковой — пейзаж был очень скучный… но тут я увидела как бы приплюснутые деревья (водитель сказал, это акации), которые с детства (еще с Короля Льва)были для меня символом Африки.

В офисе организации уже толпилось 5-6 голландцев, немцев и испанцев и улыбчивые африканцы – координаторы, в 75% из которых, если честно, не было никакой необходимости.
Нас заселили в резиденцию организации – 5 евро за ночь. Мы думали, что это великая удача, но по правде, за эти же деньги можно жить вдвоем и иметь все-таки воду в туалете. Здание было похоже на домик Белоснежки и 7 гномов. =)

После чего мы случайно встретили одну из голландок и отправились в центр города втроем, к ужасу сотрудников нашей конторы…. Они говорили, что мы потеряемся, не вернемся, ничего не найдем, да и вообще, ребята, вы — белые… Двое из них набивались нам в провожатые, но мы от этого сервиса отказались, так как подразумевалось, что придется платить (мой индийский опыт =))). Но, как выяснилось, наши кенийские друзья не были настолько корыстными, как их заокеанские друзья – они всего лишь хотели, чтобы мы взяли на себя финансовые обязательства за их обед и проезд.
Конечно, очень запущенным и специфичным я бы Найроби точно не назвала – он был отстроен таким, каким можно его видеть сегодня, меньше сотни лет назад. Вообще, толчком к развитию города стало строительство железной восточноафриканской дороги через Уганду до восточного побережья.

Тем не менее, некоторые вещи меня очень впечатлили – например, забота о хорошей экологии и правильной утилизации мусора. Я нашла более 20 различных мусорок, здесь я выложу «избранное» =)

Благодаря путеводителю нашей голландки Энни, мы выяснили, что на 27 этаже Kenyatta Conference Centre находится смотровая площадка, откуда видно весь город и даже гору Килеманджаро, которая находится в Танзании. Наверху нас ждал экскурсовод, который подробно объяснял все, что мы могли оттуда видеть.

Меня очень порадовали 12 уборщиков, которые подметали плошадь 60 м2… часть из них выжидала свою смену, любуясь пейзажами города:

Нам повезло приехать в столицу в день начала референдума по поводу принятия новой конституции, поэтому административные здания (в том числе и конференс сэнтер, и мавзолей президента) были украшены флагами, цветами, а вокруг толпилась куча людей в деловых костюмах. Когда ты голосуешь за принятие конституции (или ты вообще приходишь на голосование, с этим я не разобралась), мизинец левой руки красится темно-красным лаком или хной. Такие мизинцы я в те дни видела у многих людей, причем со временем мне стало казаться, что они специально их оттопыривают =)

Мы еще погуляли по центру, зашли в какое-то бистро (много европейской пресной еды) и в их Центральный парк, который показался каким-то тусклым, но достаточно ухоженным и аккуратным. Там, как полагается, лежала куча людей и смотрела в небо…

а в небе летали гигантские очень смешные уродские марабу, что-то среднее между индюком, орлом и гигантской вороной.

Возвращались домой на автобусе – первый раз такое вижу, чтобы кондуктор выходил на улицу с табличкой с номером и пытался затащить случайных прохожих внутрь. Кроме кондуктора есть еще отдельный «сотрудник», который закрывает дверь.,. водитель и помощник водителя. Таким образом, один автобус кормит 4 человек… я, как обычно, начала возмущаться тому, что производительность у них на нуле, но с другой стороны, когда вдоль дорог сидят сотни людей, в ожидании, что кто-то им даст хоть какую халтуру, это вполне логично. Кстати, в автобусе еще очень интересно то, что стоимость проезда меняется в зависимости от времени поездки. С утра всегда дороже, чем вечером, в самые «горячие» часы стоимость также увеличивается.

Спать я легла часов в 7, в холодном доме без воды, в окружении 5 кроватей с набалдашниками, расставленных в круглой спальне. Что я говорила, домик Белоснежки! И ночью, как следовало ожидать, явились гномы – приехала пара европейских ребят в окружении 15 африканцев, которые приветствовали новых гостей так, что у меня чуть перепонки не лопнули. Видимо, что-то делать тихо тут совсем не умеют.
Во второй день мы с моим попутчиком объездили все самые популярные музеи Кении, среди которых был Национальный музей Кении (Kenyan National mueseum), национальный архив и Музей железной дороги.

Национальный музей оказался самым большим и, что мне больше всего понравилось, очень интерактивным. К каждому чучелу была прикреплена кнопка, которую можно нажать, чтобы послушать его звук… а в зале славы африканского футбола стоял стол для игры в минифутбол. Острые социальные и экологические темы, вопросы о СПИДЕ и африканских женщинах, гончарное искусство –это все там присутствовало.
Национальные архивы (National Archives) тоже оказались очень интересными, больше похожими на традиционный этнографический музей. На втором этаже находится большая светлая комната, где посередине стоит огромный стол, заваленный бумагами, книгами и папками и куча людей вокруг. Там собрана большая коллекция документальных материалов на тему истории Африки — «Память Нации».

Самым забавным оказался музей Железных дорог — рядом с маленьким и достаточно скучным домиком с экспонатами находятся десятки старинных вагонов, паровозов и электричек, по которым можно лазить и все трогать. Железная дорога – это нечто очень важное для африканцев, так как ее возникновение позволило связать между собой районы страны и сами государства.

Ее строительство было омрачено кучей кровавых фактов, например, когда во время строительства, на одного из пассажиров, который был сам страстным охотником, напал лев – он влез в окно вагона, в котором тот отдыхал и утащил его.

Один из этих вагонов представлен в музее.

Пока мы гуляли, все подходили с целью показать нам дорогу или где можно купить какие-то вещи, по их мнению, жизненно-необходимые белым туристам.
Ночью планировался наш переезд в Момбасу, но, увы, билетов, по словам Эмили, которой мы поручили их покупку, не оказалось. Это нас не смутило и мы сами рванули (именно рванули, исходя из техники движения кенийской маршрутки по имени матату). Там играл взрывной микс рнби треков, что-то кричала нам проспиртованная женщина, в окна лезли уличные продавцы со своей водой, дисками с попсой и печеньем. Тогда я поняла, что такая музыка, пусть даже немного заглазированная западным рынком, является исконно африканской, прямо пульс чувствовался.
Наконец, мы оказались на вокзале, и отдались в руки какого-то парня, который повел нас через весь вокзал, по кривым улицам к припаркованному где-то вдали от основной массы. И мир погряз в темноте…

mint_touch

Похожие записи