Из Каракаса в Картахену на такси!

Нет комментариев

Уже второй год подряд на майские праздники я покупаю билеты в Венесуэлу. В этот раз я нашел 4-х попутчиков, и мы решили, что поедем вдоль побережья до Картахены. Но я тогда и представить себе не мог, что путь около 1300 км мы проедем на такси!

Начало
Когда мне пришла очередная рассылка от Люфтганзы, я, не раздумывая, купил билеты, и стал активно искать попутчиков. Почти все знакомые хотели поехать, но по каким-то причинам отказывались. Я уже думал, что поеду один, когда мой коллега по работе тоже загорелся идеей побывать в Латинской Америке. Он купил билеты себе и жене. Обратных билетов на ту же дату, что у меня, уже не было, и он выбрал перелет на следующий день. Интересно было то, что его жена никогда не была за границей. Мне еще тогда показалось, что это жестоко &ndash- тащить человека в Венесуэлу, когда он даже в Финляндии не был. Если бы она тогда знала, какие приключения ждут ее впереди, то она бы ни за что не поехала.
Через пару дней мне вдруг написала моя знакомая, которая учится в Италии. Она купила билеты и со своим итальянским другом присоединится к нам. Интересно было то, что туда мы прилетали все вместе, а обратно &ndash- все летели в разное время. Маршрут нашего следования почти ни кого не волновал, и поэтому мы с итальянцем решили поехать из Венесуэлы в Колумбию.

Итак, я со своим коллегой Толей и его женой Ксюшей сел в самолет из Петербурга во Франкфурт. В Германии к нам присоединились: моя знакомая Марина с итальянским товарищем Алесандро. Перелет был весьма утомительный. Я пытался спать, а Алесандро с Мариной прикалывались надо мной.

В самолете мы еще познакомились с компанией русских из Москвы, которые летели в Венесуэлу впервые. Они потом присоединились к нам.
Каракас

Приземлившись в Каракасе и пройдя паспортный контроль, нам первым делом надо было поменять деньги. Проблема в том, что это надо было делать не легально, т.к. в Венесуэле существует два курса валют: официальный и не официальный. На черном рынке можно получить в три раза больше денег, чем в обменнике. Я решил, что будет лучше всем сесть в каком-то бистро, а мне пойти и поменять деньги. Только мы сели, как оказалось, что товарищи из Москвы уже нашли жаждущего продать нам боливары. Самое смешное, что он был русский. Нас было 8 человек, и расстаться мы собирались с суммой порядка 3000 баксов. Естественно, что такой суммы у менялы не было, и он предложил пойти к нему в машину. В целях безопасности мы отказались. Он не много нервничал, но потом согласился принести деньги, и ушел. Вернулся он уже не один. С ним был Венесуэлец, говорящий по-русски, который попросил нас особо не светить деньгами. Хоть мы и старались считать деньги &laquo-типа&raquo- не заметно, но это выглядело смешно. За каждую пачку долларов он возвращал нам несколько пачек боливар. Получив свою долю, я пошел купить колы. Мужчина в очереди на кассу обратился ко мне на английском с вопросом: &ldquo-Это вы там деньги меняете?&rdquo- Я не знал что ответить, т.к. наслушался жутких историй про бандюганов и национальную гвардию. Не дождавшись ответа, он спросил, по какому курсу. Тогда я сказал, что 5.5 боливаров за доллар. Он призадумался и сказал, что может это и нормально, но посоветовал быть аккуратнее и не менять по завышенному курсу, т.к. могут подсунуть фальшивые деньги. Я поблагодарил его за заботу, купил колы и вернулся к друзьям. Почти все уже закончили с обменом и распихивали огромные пачки денег по карманам и сумкам.
Было около шести часов вечера, и чтобы не ночевать в Каракасе, надо было куда-нибудь ехать. У меня был план поехать в место под названием Choroni. Компания из Москвы (их было 3-е: две девушки Женя и Ксюша, и парень Саша) хотела поехать на Анхель, но, не много растерявшись, они решили присоединиться к нам. Чтобы успеть к месту назначения до полуночи, надо было искать такси. В аэропорте Каракаса есть стойка Venetur. Я там постоянно консультируюсь. Ее очень приветливые сотрудники всегда с радостью отвечали мне на любые вопросы, но вот только на испанском. В этот раз мне показали, где расположено официальное такси, и я пошел туда. Т.к. нас было 8 человек, то нам надо было две машины. За 600 боливаров (около 100 долларов) с машины нас согласились довезти. Это очень дорого для Венесуэлы, но мы сели в два огромных черных джипа и поехали из аэропорта. У всех было хорошее настроение, пока меня не попросили поинтересоваться о том, сколько времени нам ехать. Я обратился к водителю, и он мне ответил, что до Choroni около 4 &ndash- 3.5 часов. Чтобы смягчить реакцию моих попутчиков, я перевел это как 3 &ndash- 3.5 часа, но они все равно были не много в шоке.
За окном были трущобы окраин Каракаса. Затем они постепенно исчезли. Через час мы сделали остановку, чтобы перекусить. Выбор еды в Венесуэле, как правило, не очень большой. Обычно это арепас (кукурузные лепешки с сыром, мясом или курицей), эмпанадас (что-то среднее между арепас и чебуреком) и тостонес (жареные бананы). Надо сказать, что еда в Венесуэле очень жирная и сытная. Наверное, поэтому большинство местных жителей довольно упитанные. В общем, мы съели по арепе, запили пивом, и поехали дальше. Еще через час мы были в городе Маракай (Maracay), откуда начиналась дорога к пункту нашего назначения. Choroni и Puerto Colombia находятся на побережье, на территории национального парка имени Henry Pittier. По всей видимости, дорога туда единственная, и ведет через горы. Было уже темно, а мы ехали еще 1,5 &ndash- 2 часа по безумному серпантину с поворотами каждые 20 -30 метров. Машины нам встречались очень редко. Было уже заполночь, когда мы достигли своей цели.
Чорони (Choroni)

Два огромных черных джипа остановились посередине крохотного городка в, казалось, что единственном месте, где горел свет. Людей не было ни на улице, ни в ресторане, около которого мы начали выгружать свой багаж. Расплатившись с водителями, мы пошли по темным улицам, заглядывая за решетки дверей и окон в поисках кого-нибудь живого. В некоторых домах был виден тусклый свет свечей. Оказалось, что это новая &laquo-миссия&raquo- Уго Чавеса, по экономии электроэнергии: просто берут, и полностью вырубают везде свет в определенное время… и все. Многие из нас были в шоке от такого отпуска. Марина сказала, что хочет домой, а Ксюша просто молчала, т.к. слов у нее не было.
Мы постучались в один хостел. Там мужчина почему-то отправил нас в другой, под названием Casa Grande. Когда мы дошли до него, то оказалось, что там был свет благодаря автономному генератору. Во внутреннем дворе было очень красиво. Чистый бассейн с голубой водой был окружен пальмами, а по периметру между колоннами висели гамаки. Стоимость проживания в нем оказалась весьма высокая, и мы решили еще поискать. Следующий по той же улице хостел Colonial всех порадовал своей ценой. Комната на 4-х человек стоила 75 боливар (около 14 долларов). Не долго думая, мы взяли две комнаты, и пошли спать.

На следующее утро все просыпались в разное время. Настроение было хорошее, т.к. все выспались, а вокруг была красота. Уже во дворе росли шикарные пальмы и манговые деревья. Также там была кафешка, в которой за весьма умеренные деньги можно было выпить кофе и позавтракать. По мере того, как люди выползали из своих комнат, мест за столиками становилось все меньше. Позавтракав, все решили пойти на пляж, и мы направились к набережной. На маленьких улочках городка стояли разноцветные колониального стиля дома, с металлическими решетками на окнах.

У нас было два варианта: городской пляж Плайа Гранде (Playa Grande) или какой-нибудь из многочисленных пляжей вдоль побережья. Я предложил проплыть на лодке до местечка Сепе (Cepe). Около набережной было огромное количество оранжевых лодок. Мы договорились с одним венесуэльцем и поплыли к пляжу.

Катание на лодке всем безумно понравилось, т.к. наш путь больше напоминал аттракцион. Лодка на большой скорости взлетала вверх на одной волне, и падала на следующую, выбрасывая большое количество брызг.

Сделав одну остановку, мы приплыли на нужный нам пляж. Там было очень красиво: белый песок, голубая вода, пальмы и возвышающиеся со всех сторон горы.

Только мы причалили, как все побежали купаться, а затем исследовать территорию. Кто-то из нас пытался расколоть кокос, когда один местный, увидев это, сжалился, и показал, как это делается. Усвоив урок, я решил повторить. Надо сказать, что добыть кокосовое молоко, мне удалось довольно быстро.

Когда все проголодались, то мы решили сесть в кафе на берегу. Выбор еды был не богат. Предлагалось: арепас, эмпанадас, несколько видов рыбы (pargo rojo, pargo blanco), жареные бананы (tostones) и салат. У Толи был день рождения, и он по этому поводу купил бутылку рома с колой.

Хозяин кафе был очень общительный и приветливый. Узнав, что у Толи день рождения, он выкатил две большие колонки и включил нам музыку. Когда все поели, то мы пошли прогуляться в глубь национального парка, т.к. лодочник обещал вернуться за нами еще не скоро.

Вдоль дороги были не многочисленные дома местных. Такое впечатление, что некоторые из них были сделаны из грязи, но на всех обязательно была антенна спутникового телевидения. После не большой плантации бананов началась весьма живописная местность с разнообразной растительностью. Дойдя до речки, мы решили вернуться обратно. Лодочник приехал за нами точно в назначенное время, и мы поплыли обратно.
Компания у нас была довольно большая, и ближе к вечеру, когда делать уже особо нечего, все начали выпивать. Вначале пили в основном ром, и не много пива, а потом в ресторане уже каждый ел и пил, что хотел. После ресторана все разбрелись кучками по маленькому городку.

Ладно, в рассказе о путешествиях не хорошо останавливаться на глупостях, совершаемых людьми в состоянии алкогольного опьянения. Скажу лишь только, что мы вчетвером познакомились с каким-то подозрительным местным, который зачем-то протаскал нас по пустынным окрестностям Choroni в кромешной темноте.

Затем мы пошли на пляж, у входа на который сидело двое парней. Толя куда-то исчез, Женя сидела на песке, а я с Александром решил искупаться. Плавок не было, пляж был пустой, и мы пошли купаться, как получится. Когда мы вышли из воды, к нам из кустов вылез один из тех парней, что сидели у входа, показывая удостоверение со своей фотографией. Он сказал по-испански, что это общественный пляж, и купаться голышом здесь нельзя. Т.к. это было похоже на развод, то я начал с ним пререкаться. Он сказал, что позвонит боссу. Назвав нас &laquo-гринго&raquo-, он попросил проследовать за ним. Когда мы подошли к его &laquo-боссу&raquo-, то тот стоял и молчал. Я решил, что это точно развод, и со словами &laquo-puede llamar a policia!!!&raquo- (&laquo-можете звонить в полицию!!!&raquo-) мы ушли, а они не стали нас догонять.
На следующий день я проснулся раньше всех, т.к. меньше остальных увлекался алкоголем. Проголодавшись, я пошел завтракать, но на улице меня ждал не большой сюрприз. На пол пути до кафе меня кто-то окликнул. Я обернулся. Передо мной на мотоцикле сидел парень, который вчера поймал нас на пляже. Вот только теперь солнце светило ярко, а он был в весьма примечательной одежде. Поперек груди у него большими буквами было написано &laquo-Policia Municipal&raquo-. &ldquo-Помнишь меня?…. Вчера… на пляже…&rdquo-, — спросил он. Я не знал, что ответить, и чувствовал себя очень неловко. Мне даже было не много стыдно- может действительно, мы чего-то нарушили, а они теперь думают, что понаехали тут наглые гринго. Пауза затянулась, и в итоге я решил не признаваться. &ldquo-Нет&rdquo-, — ответил я. Он смотрел на меня пристально еще какое-то время, а затем махнул рукой и уехал.
В этот день, мы пол дня провели на пляже, а ближе к вечеру попрощались с товарищами из Москвы (т.к. они хотели на Анхель), и покинули Choroni. На выезде из города была автобусная станция, но, чтобы добраться до следующего запланированного пункта, нам надо было бы делать две пересадки. На это бы ушло много времени, и поэтому мы обратились к таксисту, который с удовольствием согласился помочь. Дело в том, что в Венесуэле бензин дешевле воды. Залить полный бак стоит около доллара (в зависимости от объема, конечно же). Таким образом, практически все деньги идут водителю. Единственное, что может остановить венесуэльца провезти вас через пол страны, так это лень или возможность заработать больше предложенных денег за это время.
Даже на такси дорога до следующего пункта заняла много времени. Таксист довез нас до города Маракай, а там мы пересели во внедорожник его знакомого. Наш новый водитель оказался весьма приятным и общительным. Прошло еще пару часов, когда мы остановились на заправке, чтобы перекусить. Было уже совсем темно. Мы купили еды, постояли немного на улице и поехали дальше. Через какое-то время мы, наконец, доехали до города Коро (Coro).
Коро (Coro)

Это уже входило в традицию — приезжать на новое место ночью. Мы ехали по пустынным темным улицам города в поисках посады (так в Венесуэле называются гостевые дома), которую Алесандро забронировал по телефону, когда мы были еще в пути (Lonely Planet нам в этом очень помог). Когда мы подъехали к центру, то там оказалось довольно много людей, и шла какая-то демонстрация. Наконец, мы доехали до посады, дверь которой была закрыта. Мы вышли и стали звонить. Ни кто не открывал, хотя внутри горел тусклый свет. Минут пятнадцать мы тщетно пытались туда проникнуть. Спасибо водителю, который не бросил нас, а пытался нам помочь. Хотя ему все равно надо было тоже где-нибудь ночевать.
В итоге, водитель предложил проехаться в поисках другого пристанища. Мы постучались еще в пару дверей, но и там была тишина. Мы уже было направились к месту демонстрации, как заметили открытую дверь одного из домов. Оказалось, что это тоже посада. Мужчина, вышедший к нам на встречу, сказал, что у него есть свободные комнаты. Тогда мы сказали, что это здорово, т.к. в другой посаде, которую мы специально бронировали, нас обманули. &ldquo-В какой именно?&rdquo-, — спросил он нас. &ldquo-El Gallo&rdquo-, — ответил я. Тогда он заулыбался и позвал кого-то. Оказалось, что хозяин &ldquo-El Gallo&rdquo- был у него в гостях. Тот вышел к нам и дико извинялся. Его жена не правильно поняла нас и думала, что мы будем завтра. В общем, хорошо то, что хорошо кончается. Посада была довольно уютная: большой внутренний двор, гамаки, два душа и холодильник с пивом, количество выпитого которого надо было самому отмечать мелком на доске.

На следующий день мы пошли гулять по городу, центр которого оказался довольно красивым.

Мы резко выделялись на фоне местного населения, и поэтому все прохожие постоянно смотрели на нас. Когда мы проходили мимо школы, дети, сидящие в классе, очень бурно отреагировали, заметив нас. Алесандро даже оставил им свой адрес в Facebook.

Затем, фотограф местной прессы заинтересовался женой моего коллеги Ксюшей. Он подошел к нам и спросил разрешения ее сфотографировать. Она согласилась, и он сделал несколько снимков для местной газеты (или журнала…. уже не помню).
Уставши от жары, мы вернулись в посаду, где сын хозяина мило играл с несколькими котятами. Висевшую на стене маленькую коробочку для пивных пробок он считал автобусом, а котят &ndash- пассажирами. Я не ожидал, что котята окажутся настолько компактными.

Ближе к вечеру хозяин повез нас в пустыню. Да, оказывается в Венесуэле есть пустыня… да еще какая….
Там Ксюше очень повезло, т.к. местные ребята покатали ее на квадроцикле по огромным дюнам.

Затем, мы дождались заката и поехали обратно. После чего был ужин в ресторане, и очередные сборы в дорогу. Хозяин посады предупредил нас, что граница с Колумбией не безопасна, а его жена помогла нам выяснить расписание автобусов до Санта-Марты. Оказалось, что автобус Каракас &ndash- Картахена нам надо было ловить в городе Маракаибо. Не сложно догадаться, что туда мы поехали опять на такси. В посаде с нами еще жил парень из Канады, который очень долго смеялся над нами, говоря, что в первый раз встречает людей, путешествующих на такси. Он называл нас &laquo-Taxi-travelers&raquo-.
В этот раз нам очень не повезло. Началось все с того, что машина оказалась маленькой. Кому-то из девушек пришлось сидеть на коленях у Алесандро на переднем сидении. Я им не завидовал, т.к. в дороге мы были более 2-х часов.
В один прекрасный момент водитель остановился на заправке, но не потому, что ему нужен был бензин. Он стал требовать с нас деньги. Всем было очевидно, что здесь какой-то подвох, но делать было нечего, т.к. он категорически отказывался ехать дальше без денег, а оставаться ночью на заправке нам не хотелось. Мы скинулись, и он повез нас дальше. Вскоре он нас высадил на автовокзале и уехал. Я пошел искать стойку нужной нам компании. Обойдя весь автовокзал, стало очевидно, что ее просто нет. Я стал расспрашивать людей про автобус до Санта-Марты или Картахены. Сотрудники вокзала, таксисты, пассажиры &ndash- все мне говорили, что автобусов туда нет, и единственный выход &ndash- это ехать до города Майкао (Maicao) на границе, а оттуда уже дальше по Колумбии. Вот это и был тот &laquo-подвох&raquo-… Этот негодяй не хотел ехать лишние 45 км до центра города и высадил нас в местечке Altagracia на другом берегу озера. Теперь нам ничего не оставалось делать, как….. да, опять ехать на такси. Но в этот раз нам уже повезло: мы договорились с водителем огромного старого американского разбитого &laquo-корыта&raquo-. У этого &laquo-ведра&raquo- было по дивану, как сзади, так и спереди. Поэтому всем 6-ым людям (включая водителя) было очень свободно.
Майкао (Maicao)
На границу мы приехали часа через 4-ре. Получив Венесуэльский штамп, мы пошли к Колумбийским пограничникам. В небольшом помещении была очередь. На стенах висели фотографии партизан или наркобаронов (не знаю точно кого… в общем, не угодных правительству лиц), некоторые из которых были перечеркнуты. Когда я дал свой паспорт офицеру, то он почему-то удивился. Оказалось, что он не знал правил въезда для русских. Попросив подождать, он пошел проконсультироваться у…. кто бы мог подумать…. у гугла =)) Монитор был довольно далеко от меня, но я отчетливо видел, как он вводит поисковые запросы. Наконец открылась страница какого-то министерства, и через пару минут он вернулся и засунул мой паспорт в матричный принтер. В моем паспорте появилось подобие визы, а затем штамп. Когда все прошли через эту процедуру, нам надо было найти транспорт. Это оказалось довольно легко, но не очень выгодно. Стоимость проезда для &laquo-гринго&raquo- была не много завышена, но мы все равно сели в не большую маршрутку до Санта-Марты.
Ехали мы около 4-х часов. На дороге постоянно встречались военные посты, на некоторых из которых приходилось останавливаться. Единственным развлечением было наблюдать за нашими соседями, которые, изрядно выпив, пытались напоить и нас. Толя поддался, а остальные отказались.

Санта-Марта
Маршрутка высадила нас прямо на набережной, на которой мы зашли в первый попавшийся отель, он нас полностью устроил своей ценой. В тот день ни чего особо интересного не было. Мы только погуляли и поужинали.

На следующий день Алесандро поплыл на дайвинг, а все остальные поехали на пляж. Маршрутка с главной улицы города минут за 15 довезла нас до хорошего пляжа Taganga. Там мы и провели весь день, вернувшись в отель на такси.

На следующий день такси до автовокзала, маршрутка до Картахены, опять такси, и мы в районе Бока Гранде (Boca Grande) в Картахене (Cartagena).
Картахена (Cartagena de Indias)
В Картахене мы сняли за весьма приемлемые деньги целые апартаменты с тремя комнатами, балконом, двумя душами и кухней.

С балкона открывался прекрасный вид на море. Т.к. был вечер, то мы успели только сходить в супермаркет и поужинать.

Алесандро решил нас удивить, и приготовил спагетти. Мне очень понравилось, особенно соус, а сам он их даже есть не стал… сказал, что это не спагетти. Видимо, итальянцы весьма привередливы в этом вопросе.
На следующий день мы пошли купаться. Городской пляж оказался нормальным, хотя вода там была не очень чистая. Еще сильно надоедали назойливые желающие чего-нибудь продать. Особенно тяжело стало отбиваться, когда Толя с Женой согласились на массаж. Увидя, что мы на что-то согласились, к нам стянулось порядочно народа с сувенирами, который рассосался не очень быстро.

Во второй половине дня мы взяли такси до исторического центра города. Весь оставшийся вечер мы бродили по очаровывающим улочкам Картахены. Разноцветные яркие домики с красивыми балконами, церкви, множество сувенирных магазинчиков, приветливые люди &ndash- все это производило приятное впечатление.

На следующий день Марине с Алесандро надо было возвращаться в Каракас, чтобы лететь домой. На этот раз на такси мы проехали только 40 минут до автовокзала. Следующие сутки (ну… почти сутки) мы провели в весьма комфортабельном автобусе. Т.к. у нас с Толей и Ксюшей было еще несколько дней, то мы решили провести их на пляже в Чорони.
Опять Чорони
Пожелав удачи Марине с Алесандро, мы вышли из автобуса в городе Маракай, и по уже известному нам маршруту поехали на такси в Чорони. Как обычно, была ночь, а дорога постоянно извивалась, ведя все выше в горы. Из-за постоянных поворотов водитель начинал засыпать, а мне было не до сна, т.к. лететь более километра с обрыва очень не хотелось. Единственное, радовало то, что таксист сигналил (если не вырубался) почти перед каждым поворотом, т.к. местность для него была не знакомая. Когда мы благополучно доехали, то он стал разводить нас на дополнительные деньги. Я отказывался платить из принципиальных соображений. Раз договаривались на конкретную сумму, то все &ndash- ни боливаром больше. Тогда он начал плакать, что бензина много потратил, на что я рассмеялся. С их ценами на бензин он даже на пол доллара не наездил.
В этот раз мы решили остановиться в самом дорогом отеле Чорони &ndash- Casa Grande, хотя бы на одну ночь. Хоть он и был дорогой, но стоит того. Очень приятный отель, хотя потом мы все равно сменили его на дешевый Hostal Colonial.

Мы ни чего не делали, кроме как купались. Каждый день мы ходили на пляж Playa Grande. Там было очень красиво. Погода была немного странная: пасмурно, постоянно что-то моросило, но, может быть, именно она сделала наше там пребывание еще более запоминающимся. Облака были очень низко, и создавали впечатление, что вот-вот зацепятся за пальмы, а в море были огромные волны.

Наконец настал день, когда мне надо было уезжать. Зная, что в Венесуэле сложно что-то планировать и на что-то рассчитывать, я решил быть в Каракасе заранее, и выехал вечером за день до отлета. Т.к. у Толи с женой был еще один день, то они решили остаться в Чорони
Каракас.

В этот раз я решил ехать не весь путь на такси, чтобы сэкономить. 20 боливаров за автобус до Маракая, и 18 боливаров до Каракаса, и вот я на автовокзале. Опять темно, а я не знаю, что мне дальше делать. Я думал, что на вокзале проблем с такси не будет, но не тут то было &ndash- у входа их нет. Решив кого-нибудь спросить, я обратился на стойку информации. Девушка выслушала меня, взяла микрофон, и объявила на весь вокзал: &laquo-Кто-нибудь из таксистов подойдите к стойке информации&raquo-. Я ожидал, что куча людей, желающих заработать, будет бежать сюда со всех концов огромного двухэтажного здания, но я заблуждался. Через три минуты еще объявление, и ни кого. После третьей попытки девушка мне сказала выйти на парковку для автобусов, и там все будет. Кое-как я нашел то место, о котором она говорила. Где-то в конце парковки, где нет света, и стоит мусорка, сидело два алкаша, но такси не было. Бухарики сказали мне, что это именно то место, которое я ищу, и мне ни чего не оставалось, как ждать. Через 10 минут приехало такси, и водитель согласился довезти меня в район аэропорта. Мне нужен был отель, как я думал, где-то рядом, но это было не так. Когда мы доехали до аэропорта, то водитель выяснил у прохожей, что нам еще около 8-ми километров. За дополнительные деньги он повез меня дальше и заблудился. Через минут 20 он сдался и предложил мне остановится в другом отеле, который мне не подошел, т.к. был дороже моего и без трансфера в аэропорт. Когда я сказал водителю везти меня в мой отель, тот как-то странно спросил меня: &ldquo-Ты вообще не боишься в тот район ехать?&rdquo-. &ldquo-Нет. А что надо?&rdquo-, — сказал я. В ответ водитель мне промолчал. Мы заехали в пустынный район с темными улицами. Таксист ехал очень неуверенно, когда заметил сидящего около дороги парня. Он спросил у него дорогу, а тот, судя по интонации, начал ругаться и направился к машине. Водитель поехал дальше. Оказалось, что мы пропустили нужный поворот. Развернувшись, нам опять попался этот парень. Вновь нас увидев, он побежал в сторону машины что-то крича. Водитель не останавливаясь повернул, и через две минуты мы были на месте. Я дал еще денег водителю за такие приключения и пошел в отель спать.
На следующий день я приехал в аэропорт за 4-ре часа, т.к. в 12:00 меня выгнали из отеля, что спасло меня от незавидной участи многих других.
На следующий день ночью я уже спал дома, когда меня разбудил телефон. Мой друг Толя в панике рассказывал мне, что они опоздали на регистрацию на 3 минуты, и остались в Венесуэле. Оказывается, благодаря нововведениям Уго Чавеса, регистрация заканчивается за 2 часа, а не начинается (как обычно). На сколько я понял, это из-за личного досмотра уже зарегистрированных пассажиров. Так вот, они опоздали, и Толя просил меня глянуть стоимость билетов. Оказалось, что новые билеты им обошлись бы в 118000!!! Слава богу, что Толя смог как-то разрулить эту ситуацию, и уже на следующий день он был с новыми билетами.