Заметки в пути: Люблин — Гданьск

Нет комментариев

Почему-то вторую половину пути я уже ничего не записывал — ленился. И останавливались мы уже значительно реже, чем по дороге в Люблин. Буду вспоминать, километраж примерный.

gdansk

От Люблина в Варшаву дорога хорошего качества, но преимущественно неудобна для проезда, даже ночью с малым количеством попутного и встречного транспорта: по одной полосе в каждую сторону с редкими «карманами» для обгона, большое количество населенных пунктов с ограничением 50 км/ч и участков с ограничением 70 км/ч, максимум 90.

Замечу, что всех ограничений я придерживался буквально (50 км/ч –- это 50, а не 50+20 по украинской привычке), так советовали друзья-шведы, и так пишут советчики для путешественников по Европе. Между тем сами поляки чихать хотели, как я понял, на эти советы и ездят преимущественно +20 км/ч, как и мы у себя.

В таком темпе мы потратили часа три или больше, чтобы добраться Варшавы. Окружной здесь нет, какой-то скоростной магистрали через весь город для быстрого транзита — тоже, пришлось побродить по улицам ночного города. Побродить буквально, даже несмотря подсказки навигатора, я умудрился однажды пропустить нужный поворот, а потом мы уперлись в перекрытую полицией улицу — авария с перевернутой машиной! Единственная невиданная за все путешествие, — поэтому лишние полчасика покрутились по улицам центральной Варшавы, заставляя навигатор перестраивать маршрут.

Наконец выехали на шоссе в Гданьск, но далеко мы не заехали — я уже сильно «залипал», надо было где-то остановиться и немного отдохнуть, желательно даже вздремнуть. Съехал с трассы на какой-то ближайшей заправке, стал на парковку, откинул спинку назад и отключился. Наверное, где-то на полчасика, не больше. После этого тут же заправился, долил чуть больше 20 литров европейского 95-го бензина. Рассчитаться планировал карточкой, но терминал почему-то не работал, поэтому пришлось договариваться с поляком об оплате в евро. Правда, не уверен, что это был поляк — вероятно, еврей, судя по тому, по какому курсу он пересчитал мои 35 евро (по 3,50 злотых — при курсе 3,90-4,10, как я позже узнал уже в Гданьске).

Вообще этот момент с валютой меня серьезно удивил: я поехал в Евросоюз, но ни в одной стране маршрута — ни в Польше, ни в Швеции, — евро не ходят. Даже на пароме в ресторане, баре, магазинах принимают только злотые и кроны, но не евро.

В общем, выехал снова на трассу, мы направились в Гданьск. «Мы» — довольно условное, так как почти все время от полпути на Люблин, через Варшаву и до Гданьска детки спали, и милая преимущественно дремала. Поэтому «шпарил» я. Трасса от Варшавы до Гданьска оказалась значительно удобнее, с двумя полосами в одном направлении и значительно меньшим количеством ограничений. Только в одном месте, уже перед самым Гданьском, полицейские перекрыли участок протяженностью 5-10 км, заставив объезжать через соседний городок.

В Гданьск мы прибыли около шести утра. Навигатор проложил маршрут через весь город до причала Polferries на севере и я не стал нигде останавливаться, решив прежде разведать местность, найти офис перевозчика. Детки проснулись, и на ближайшей заправке мы умылись, позавтракали и поехали гулять в центр.

Старый Гданьск — туристический центр города, очень красивый. Несколько напомнил Львов. Интересная архитектура, улочки с характерными названиями — типа Пивная, Мидлярская, Злотник т.д. Кафе и рестораны плотно расположены, один за другим. В одном из таких ресторанов («Cico») мы пообедали в итальянском стиле — большими порциями макарон с различными соусами и заправками, оставив в заведении 85 злотых и еще 10 на чай.

Все это время я волновался за автомобиль, который оставил на большой парковке в центре под старым городом. Оставляя, внимательно разглядывал все стороны. Паркомата или парковщика не заметил, но предостережение о том, что бесплатных парковок в европейских городах не бывает, не давало покоя. Тем не менее машинка дождалась нас, а я так и не заплатил никому, уезжая удивленным с парковки.

После обеда вернулись к причалу, без проблем за 5 мин. Забрали талоны на посадку — 4 для пассажиров и 1 для автомобиля — и даже застали (13:00) как раз момент прибытия и швартовки нашего парома. Огромное сооружение на воде: по крайней мере 9 этажей над ватерлинией включая три палубы для автотранспорта.

До начала посадки еще было достаточно времени, поэтому мы еще покатались по городу и перекусили — уже собственными припасами, ибо надо было облегчать багаж, — в хорошеньком парке у пруда, в двух шагах от улицы Янки Купалы. И ровно через два часа до заветного времени отплытия снова были у причала — на этот раз стали в очередь из автомобилей, которые уже накопились. Несмотря на внушительную очередь, примерно через полчасика мы проехали регистрацию билетов — никакого паспортного контроля! –- а еще через полчасика ожидания уже заезжали по рампе в сердце огромного плавучего отеля.