В копилку путешественника — Австралия

Нет комментариев

Флаг Австралии

Австралия — это земля волнистых холмов, иссушенных зноем лесов, густых джунглей, изумрудных саванн и шумных попугайчиков, которые здесь — все равно что у нас воробьи. Здешние ветеранские пабы и небольшие банкетные залы каждый день в шесть вечера устраивают минуту молчания в честь тех, кто не вернулся домой. В городах здесь — бесконечные небоскребы, а в деревнях до сих пор туалеты во дворе.

Еще здесь есть серфинг. Бесконечные пляжи и волны, которые взрываются, подбирают тебя, крутят и бросают на берег. Океан — это главный центр притяжения для загорелых серферов и семей, проводящих выходные на ветреном побережье, поедая бутерброд с любимой пастой Vegemite. Это звук наносимого на тело лосьона для загара (хлоп! хлоп! хлоп!), запах новых гидрокостюмов и старых полотенец и ощущение раскаленного песка на ступнях. На юге — холодно и довольно опасно. В Нью-Саут-Уэльсе, Квинсленде и Западной Австралии к побережью съезжаются серферы со всего мира. На севере океан молочно-синий, а в воздухе ощущается влажность и пряный привкус соседней Индонезии.

Австралия — это страна, которая, как океан, всегда в движении. Чувствуется, что британские традиции претерпели здесь существенные изменения. Люди больше не мучаются, запекая рождественскую индейку в 40-градусную жару, а чаще празднуют устрицами и вином Barossa Valley. «Иерусалим» был исключен из сборников гимнов годы назад, а День рождения королевы (государственный праздник) — скорее повод отдохнуть лишний день.

С завершения принудительного переезда англичан в 1868-м и до окончания Второй мировой жизнь в Австралии была отражением британских обычаев. Был завтрак, ланч, чай и ужин. Ягненок, яйца с беконом, ячменные лепешки, хлеб с маслом. Конечно, были и свои, австралийские варианты кексов, печенья и лепешек — но они появлялись по большей части от недостатка ингредиентов. Теперь воскресные ланчи сменили изысканные бранчи — яйца бенедиктин на турецких тостах с голландским соусом подают на террасе с прекрасным кофе, заботливо сваренным бариста. Такие комплексы предлагают своим посетителям лишь редкие банкетные залы СПб и Москвы.

Австралия

Сами австралийцы встают рано. Они занимаются ходьбой, серфингом и энергично входят в каждый новый день. Сложно не последовать их примеру, если солнце палит с раннего утра. Набережная Тихого океана в Сиднее, берега Ярры в Мельбурне и река Брисбен — везде с самого рассвета полно народу. Шефы — например, Билл Грэнджер, Кайли Квон, Кристин Мэнфилд и Тецуя Вакуда — стали готовить здесь новаторскую еду мирового класса. Нил Перри, главный шеф элитного сиднейского ресторана Rockpool, где аренда банкетного зала стоит порядка 1000 долларов в час, говорит: «Австралия сильно изменилась за последние 30 лет. Мы стали встречаться, есть и пить кофе по-другому». Это движение началось еще в 50-е годы, когда приехали греческие и итальянские иммигранты и привезли цукини, кофе, выпечку и пасту. В 70-е подоспела волна иммигрантов из Китая, Вьетнама, Малайзии и Таиланда, также с собственными кулинарными ингредиентами и секретами азиатско-тихоокеанской кухни, благодаря которой австралийские шефы превратились в мировых знаменитостей. Это неудивительно! В Австралию стоит съездить хотя бы затем, чтобы отведать национальные блюда в совершенно неординарной обстановке, как это здесь принято.

Похожие записи