Первая поездка на Сокотру в 2006. Часть 4

Нет комментариев

Это была самая нервная поездка за все путешествие. Мы решили еще раз съездить в Шуаб, но теперь уже на машине. Планировалось доехать до рыбацкого поселка, взять там лодку (дешевле чем в Калансии) и исследовать небольшой остров-скалу Сабуния, который в хорошую погоду виден с берега.

Как я уже говорил, нашего водителя мы нашли случайно, прямо в аэропорту. Доехав от аэропорта до Хадибо, мы так и остались с ним на все время наших разъездов по острову. Плюс был в том, что АбульХамид был сыном хозяина одного из отелей, где мы жили. Молодой, активный парень с минимальным знанием английского, но всегда старающийся помочь и поучаствовать в процессе…

Показав ему карту и спросив, ездил ли он в Шуаб на машине, мы получили утвердительный ответ и отправились в путь. Нам предстояло около 4 часов ехать по грунтовой дороге, местами очень непростой… На полпути выяснилось, что дороги водитель не знает. Заехали в полную глушь, где уперлись в небольшую деревню, где нас напоили чаем и показали дорогу. Доезжали до Шуаб на последних каплях бензина. Водитель просто забыл залить бак, а индикатор естественно был сломан.

Долгожданный берег Индийского океана:

Часть рыбаков, как и раньше, живет в гротах и небольших пещерах:

На ночь мы встали вдали от деревни. Прямо на пляже, где приготовили себе ужин и полночи жгли остатки старых лодок и рассматривали звезды южного полушария, которые не видны даже в Дахабе..

Коля Антонов был очень воодушевлен — ведь назавтра мы планировали сделать два погружения у берегов, где до нас может быть еще никто не нырял. Коля планировал приехать на Сокотру еще раз, уже спокойно пофотографировать природу, но незадолго до вылета в Йемен разбился на автомобиле прямо на старый Новый год именно в том месте, о котором написано у Пелевина с которым Коля был давно знаком.

На утро нас ждал еще один сюрприз. Оказалось, что, несмотря не относительно небольшое расстояние до острова, стоимость лодки была в ДВА раза выше чем в Калансии. Просили 200$! Ниже — никак. Говорят — нам сеть нужна. Сеть стоит 200$. Никакие разговоры о том, что в Калансии это стоит дешевле, не помогали. Сошлись на том, что за «скидку» мы попробуем освободить сеть, которую рыбаки потеряли на рэке Санрайз.

Сабуния — небольшой остров-скала на западе Сокотры. Здесь гнездится множество птиц.

К нашему разочарованию, смотреть под водой оказалось нечего. Ни рыбы, ни обломков караблей. На обратном пути на остатках воздуха нырнули на Санрайзе. Реально рискуя жизнью, Коля освободил часть сети, отчего рыбаки почти обиделись — почему всю не вытащили!?
Объяснить, что воздух кончается и что это опасно, можно запутаться самому, не получилось. Рыбаки были разочарованы..

Купив у рыбаков бензин, отправились назад в Хадибо. Но тоже с приключениями — прокололи сразу два колеса при спущенной запаске.
Пока решали проблему, подробно изучили растительный мир.

Это всем знакомое алое вера. Мало кто знает что родина алое — именно Сокотра. Сокотрийское алое работает примерно как БФ-6 — густой сок сразу образует прочную пленку, которая останавливает кровь и ускоряет заживление раны. Можно собирать самим сок алое и смешивать его потом с медом. Полученная микстура может быстро вылечить язву желудка.

А это опасное растение. Если его сок попадет в глаза, можно ослепнуть.

С трудом починив машину, мы уже поздно вечером вернулись в Хадибо с твердым решением больше никогда не ездить с АбдульХамидом.
Но отказаться от него оказалось не так-то просто! ) Пришлось смириться с его раздолбайством и многие вещи делать самим.